Главная » Файлы » Классные часы » Классные часы |
Классный час: «Правила пользования электрическими приборами»
21.04.2021, 14:45 | |
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:
«ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире; правилами пользования электроприборами.
Оборудование: - иллюстрации с изображением электроприборов; - плакат с правилами безопасного обращения сэлектроприборами; - памятки для учащихся. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель. Каждый день и каждый час Предметов десятки Живут возле нас. И как тяжело В нашей жизни всем стало, Если б случайно их в жизни не стало. Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов, которые мы называем ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. - Что такое электроприборы и почему с ними нужно обращаться по особенному? (Ответы детей) -Правильно, электрическими приборами мы называем те приборы, которые работают от электрического тока. И относиться к ним нужно по-особенному потому, что они могут принести человеку не только пользу, но и, при неумелом использовании или их неисправности даже вред и представляют опасность для здоровья и жизни человека. - Какие электрические приборы есть у вас дома? (Ответы детей) - А теперь поиграем в игру: «Какой электроприбор спрятался?» Я буду вам загадывать загадки, если отгадка относится к электроприборам, вы дружно хлопаете в ладоши, если отгадка относится к предметам домашнего обихода и не относится к электроприборам, то вы молчите. 1.Утром ранним слышен звон Не дает покоя он. Ну, вставай скорей, дружок, А не то проспишь урок! (Будильник) 2.Звонить целый день Ни ему, ни нам не лень. Только трубку поднимай, На звонки всем отвечай! (Телефон) 3.Вот Степашка и Каркуша Начинают сказку слушать. Я смотрю в него, как в окно. Как зовут его? (Телевизор) 4.Появился гриб на ручке, Любит дождик он и тучки. (Зонтик) 5.Есть четыре ноги, Почему – то нет руки, Но зато есть спинка… Что же это? (Стул) 6.Ловко он взбивает тесто, Крошит лук И гонит сок. Заменить он может просто Десять рук, Нет, даже сто. (Кухонный комбайн) 7.Стали буквы резче, ярче, Стали четкими совсем. Если зрение подводит, Надевай – и нет проблем. (Очки) 8.На стене моей висит, Глазом на меня глядит. Завершился день – погас! «Спать пора!» - его приказ. (Бра) 9.Он пыхтел, пыхтел, пыхтел! Ясно! Пыль есть не хотел. Но ведь пуль – его работа, Пыль убрать – его забота. (Пылесос) - Молодцы! Вы правильно разгадали все загадки. - Какую пользу приносит электричество? (Ответы детей) - Чем опасно электричество для людей? (Ответы детей) - Да, в доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, помогает в приготовлении пищи, обеспечивает работы разных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры, компьютера. В тоже время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека. Почему? (Ответы детей) -Да, совершенно верно. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его резкий нагрев и может привести к сильнейшему ожогу. При электрических ожогах могут быть повреждены внутренние органы. Это может привести к остановке сердца или остановке дыхания. - Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать правила безопасного обращения с электричеством. Попробуйте их сформулировать сами. (Ответы детей) - А теперь мы познакомимся с памяткой «ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ» -Не пользуйтесь неисправными электроприборами. -Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра. -Не включайте в одну розетку несколько электроприборов одновременно. -Соблюдайте порядок включения и выключения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети. Отключение производится в обратном порядке. -Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электроприборами, находясь в воде! -Об обнаруженных неисправностях в электроприборе, об оголенных проводах и плохо изолированных проводах немедленно сообщать родителям. -Помните! Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые включены в электрическую сеть! -Подводя итоги, ребята, вам стоит задуматься над тем, о чем мы сегодня говорили. А на своих альбомных листах нарисуйте для себя запрещающие знаки по правилам пользования электрическими приборами.(Детям дается время для выполнения работы, а затем ребята показывают друг другу свои запретные знаки и повторяют правила пользования электроприборами) -Закончить наш классный час мне хочется стихами: Правила эти запомнить не сложно. В жизни помогут они нам не раз. Пусть в жизни счастливым, Пусть в жизни здоровым Будет для вас каждый день, каждый час! | |
Просмотров: 7641 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |