Главная » Файлы » Классные часы » Классные часы |
Семья и семейные ценности
20.10.2023, 22:54 | ||||||||||||||||
Классный час на тему «Семья и семейные ценности» Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат. Ход классного часа 1.Организационный момент. Психологический настрой. -Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. 2. Постановка проблемной ситуации. - Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. - Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? (Примерные ответы детей) 3. Открытие нового. - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей) - В словаре русского языка С.И. Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители. - Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. - Итак, тема нашего классного часа "Семья" Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?" Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно. Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле! - А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи. (Ответы детей) - Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши! Ученик читает стихотворение "Моя семья" Мама, бабушка и я - Вот и вся наша семья. Мы живем все дружно. Что нам еще нужно? Мама ходит на работу, Дома бабушки сидят. Мурка, Стешка - это кошки- Лишь играют да едят. Я хочу быть программистом И, конечно же, артистом, Как певец Олег Газманов. Говорю вам без обманов. Про свою семью писал И маленечко устал. Не жалею, что тружусь. Я семьей своей горжусь! - Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?(Ответы детей) - Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят: "При солнышке тепло, при матери добро" Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка. - Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая? 4. Физкультминутка. -Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, - Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! 5. Совместное выполнение заданий. Задание № 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи.(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи) - А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: "Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство" Задание № 2 Допишите в карточках пять определений счастливой семьи. Семья будет счастливой если:. Выводы детей. Задание №3 Работа в группах. Объясните пословицы. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом. - Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. 6. Итоговое творческое задание В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью. 7. Выставка детских работ Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. 8. Итог урока. -Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? 9. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна". Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна - это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. | ||||||||||||||||
Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |