Главная » Файлы » Классные часы » Классные часы

Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами
12.12.2022, 23:43
Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами
Классный руководитель: Дюкачёва Татьяна Владимировна 
Цели и задачи: подробнее разобрать тему алкоголя, наркотиков; рассказать об их действии  на организм, описать различные эффекты алкоголя; в игровой форме доказать, что это враги здоровья, прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, привлекать к здоровому образу жизни.
Оборудование: плакаты с названиями стран «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман», рисунок самолёта, плакат с изображением опушки леса страны «Спиртовая», карточки к игре «Список проблем», карточки для работы в парах, плакат с рыбками из страны «Дурман», презентации.
Ход мероприятия.
1.    Организационный момент.
2.    Сообщение темы и задач мероприятия.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказочным странам и узнаем, чем же там занимаются жители. Но прежде чем отправиться в путь, давайте прочитаем пословицу, записанную на доске.
«Живи разумом, тогда и лекаря не надо».
-Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
-Хорошо, отправляемся в путь. А поможет нам совершить увлекательное путешествие по странам наш самолёт (самолёт на доске).
 Итак, займём свои места, пристегнём ремни. Полетели? (полетели).
3.  Путешествие  по  странам.
-Мы приближаемся к первой стране (на доске плакат с изображением страны «Спиртовая»).
 -Приземляемся. В какую страну мы прилетели? (Спиртовая). Что-то меня название настораживает? А вас?
Давайте узнаем, живут ли жители этой страны, вспоминая нашу пословицу?
-Ой, смотрите, да это обычный лес. А может нет?   (Сценка на опушке)
Такая вот традиция,
Что все лесные детки
Под вечер собираются
В одной большой беседке.
Идёт беседа, не спеша,
Кто где и что увидел,
И что случилось у людей,
И кто кого обидел.
Жвачками меняются,
Курят сигареты,
Кто не хочет – тот не зверь.
Честь его задета.
Сегодня здесь праздник.
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и Волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать.
Им сказать бы дружно: « НЕТ,
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья это вредно,
Это знает целый свет».
- Ребята, а почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать нет? (были пьяны).
-Да, в этой стране похоже не всё гладко. Вы со мной согласны? (ответы). А почему вы так решили? Жителям этой страны нужна помощь. Мы им поможем, если справимся с заданиями и играми, которые я вам предложу.
Игра «Выбери правильный ответ»
Вам так же как и Мышонку с Ежонком предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажите?
*Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь;
*Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую;
*Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители;
*Ой, как вкусно, наверно нужно выпить;
*Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе. ( дети выбирают вариант ответа)
-Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором.
А сейчас ещё одна игра «Список проблем»
Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами).
*Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете?
*На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете?
*Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему?
*Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь?
*Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение?
-Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций.
А теперь послушайте меня.
-Вы видели когда-нибудь рекламу алкоголя? (да, пиво часто рекламируют).
-Что нам хочет сказать реклама? (ответы детей).
-я сейчас буду произносить фразы,  если  вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте.
-Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу.
-Алкоголь делает человека более популярным.
-Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.
-Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни.
-Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.
-Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.
-Да, ребята, обманчивая реклама создаёт неверное представление об алкоголе. Эти представления называются мифами. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением.
-Каким образом можно узнать, что является правдой, а что ложью?
Для этого нужно знать достоверную информацию - факты.
Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь? Перечислите напитки, содержащие алкоголь (вино, пиво, водка, шампанское и т.д.)
- А как алкоголь влияет на человека? (дети высказываются)
-Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.
Работа в парах.
(перед парами карточки)
Карточка №1.
Алкоголь может стать причиной:
-ссор и драк;
-болезней;
-аварий на дорогах и предприятиях;
-смерти людей.
Карточка №2.
-Алкоголь затрудняет мысли, мышление человека (что у трезвого на уме, у пьяного на языке).
-Алкоголь заставляет людей чувствовать себя смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки (пьяному и море по колено).
-Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение (пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных двоится в глазах).
-Алкоголь нарушает движение (пьяные шатаются)
-Алкоголь нарушает речь («лыка не вяжет»)
( обсуждение и ответы детей из пары)
-Ребята, а на какие органы влияет алкоголь? (головной мозг, сердце, печень, почки).
Запомните: алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.
Сообщения учащихся (заранее подготовленные)
1сообщение.
Алкоголь содержится в алкогольных напитках и называется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем, пиво содержит от 3% до 8% чистого алкоголя, вино от 8% до 21%, а крепкие спиртные напитки – от 40% до 50%. Несмотря на то, что содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110-150 мл вина и 40 мл водки содержит около 15 мл чистого алкоголя.
2 сообщение.
Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым видом психоактивных веществ в нашей стране. Исследования показали, что к 9 классу алкогольные напитки пробовали 87% школьников. Из них 24% пробовали алкоголь в возрасте до 11 лет. 49% детей в возрасте 14-15 лет были пьяны хотя бы раз в жизни, а 24% употребляли более 5 порций алкоголя кряду (более 2 литров пива, бутылка вина или полбутылки водки) в течение месяца.
3 сообщение
Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам:
-снижению сопротивляемости инфекциям;
-раздражению желудка и язвам;
-высокому кровяному давлению и инсультам;
-необратимым изменениям в печени и мозге.
-Молодцы! Спасибо за сообщения.
-Ребята, а как выглядит пьяный человек? (ответы детей)
-Может пьяница стать спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью? Почему? (ответы детей).
Рекомендации детям, оказавшимся в одной компании с опьяневшим человеком:
-не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;
-в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;
-ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый).
-Ребята, что мы скажем жителям страны? (ответы детей)
-Как же называлась страна? (Спиртовая). Живут ли здесь люди, придерживаясь нашей пословицы? (нет)
 Мы остаёмся у них в гостях или полетим дальше? (полетим дальше)
- Почему? (ответы)
Пристегните ремни. Полетели.  Поём нашу песенку.
Мы летим, летим, летим.
Путешествовать хотим.
В других странах побываем.
     Люди как живут, узнаем.
Перед тем как нам совершить посадку в другой стране, давайте проведём физкультминутку.
Физкультминутка
Смотрите, приближаемся к стране «Дурман» (плакат с надписью «Дурман») Здесь вроде бы нормально. Дыма нет, пьяных нет, всё спокойно. Приземляемся? (да)
-Ребята, а вас не настораживает название страны «Дурман»?
-Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? ( ответы детей, от алкоголя).
А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить.
-Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят  (плакат с рыбками).
-Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай!
-Почему? - спросила маленькая рыбка.
-По двум причинам, - ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом.
-Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина?
-А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть!
В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей).
Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики).
Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным». 
От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет). Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Что мы скажем наркотикам? (ответы)
-Молодцы! Давайте вместе скажет наркотикам: «Нет».
Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю).
Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться).
-Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых людей).
-Ребята, так ли всё спокойно в стране «Дурман» как нам кажется? (нет).
А жители этой страны помнят нашу пословицу? (нет). Есть ли у них разум? Почему вы так решили? (ответы).
Не загостились ли мы здесь?
-Не пора ли нам покинуть страну с таким страшным названием? (пора).
-Да, действительно, пора нам заканчивать наше путешествие и вернуться в родную школу.
Летим? (летим)
Мы летим, летим, летим.
Мы домой уже хотим.
В других странах побывали.
     Люди как  живут,  узнали.
-А пока мы возвращаемся назад, давайте подведём итоги нашего путешествия.
 По опасному маршруту мы сегодня пролетели, вы согласны? (да).
-Как вы думаете, когда опасен маршрут «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман»? (когда люди пьют, курят, употребляют наркотики).
Выводы:
-У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, всё это-болезнь.
-В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.
-Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке».
-Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому-5лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.
-Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой.
-Смотрите, а вот и наше «Никольское». Как здесь тихо, красиво и спокойно.
-Ребята, давайте в следующий раз выберем себе другие страны для путешествия. Какие у них могут быть названия? (Спортивная, Витаминная, Игровая, Страна талантов).
-Три страны, которые мы посетили сегодня, пусть будут для нас напоминанием о том, что не стоит заводить вредных привычек. Вы со мной согласны? (да). Давайте скажем курению, алкоголю, наркотикам не до «новых встреч», а «прощайте».
 
Категория: Классные часы | Добавил: Учитель
Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]