Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки

Перенос слов. (1 класс)
22.05.2015, 18:10
Русский язык 1 класс
Учитель: Дюкачёва Татьяна Владимировна
 Тема: "Перенос слов"

 Презентация к уроку "Перенос слов"
Тип урока: Открытие нового знания.
 Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.
Учебник «Русский язык», 1 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.            
Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах.
Планируемые результаты
 предметные:
 переносит слова с одной строки на другую по  алгоритму
 личностные:
  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • понимает причины успеха в учебной деятельности
    Универсальные учебные действия:
                                        регулятивные
  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учится работать по предложенному учителем плану;
                                     познавательные
  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя;
                                  коммуникативные
  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока:
Организационный этап. Приветствие гостей
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.
Дети читают стихи
Мы рады приветствовать вас в нашем классе!
Возможно есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
Приветствие детям:
- А нам, ребята, нужно настроиться на работу:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
 Ни минутки не теряем!
                                          II.    Актуализация знаний
1.Работа в тетради.
  1. Чистописание.
(слайд 2)
На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я
-Прочитайте  буквы, записанные на доске.
-На какие две группы можно разделить их?
-Запишите только гласные.
-Проверьте работу соседа по парте.
  1. Работа со словами
(слайд 3)
  -Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:
Липа,  дуб, облака.
  -Прочитайте
  • трёхсложные слова,
  • двухсложные
  • односложные слова.
 -Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)
-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?
-Обозначим.
-Прочитайте ещё раз этот  ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить со словами? (Найти лишнее слово)
- Давайте выполним задание: найдите лишнее слово.
              (Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака.)
             - Почему вы так думаете?
 
                                    III. Постановка учебной задачи
1.     - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.
Н - р.                       По  синему  небу  плывут  облака.
(Учитель пишет на доске.  Помогает определить «ловушки»
Плывут по ……)
Слово не входит на строку.
- Какая проблема перед нами встала?
                    (Слово не помещается на строке)
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
                     (Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,  как захочет пишущий?
                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
             -  Как вы думаете, какая тема урока?
  1.    (слайд 4)
             Перенос  слов
 
Открыть правила переноса, научиться переносить слова.
-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?
3.     (слайд 5)
-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном)
О чём это нам может говорить? (Наверное, их несколько, много)
  1. Открытие «новых» знаний.
- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов. У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило.  А план работы такой.
 (слайд 6)
1. Прочитать слова
2. Обратить внимание на выделенные буквы
3.Посмотреть, где стоит знак переноса
4.Сформулировать правило переноса слов.
То-пор, ка-ран-даш, пи-ла, ко-ро-ва, сад.
(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)
-Давайте послушаем результаты вашей работы
-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
-Какие буквы выделены?
-Где стоит знак переноса?
-Значит, как переносится слово?
Формулирование первого правила.
                                              (слайд 7)
- Итак, первое правило переноса слова:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги.
-Прочитайте последнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса?
- Ребята, а как быть, если в слове один слог?
- Правило второе - слово, состоящее из одного слога не переносится.
Работа по учебнику.

-Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!»  на стр. 37
-На что обратили внимание при чтении?
- Какой сделаем вывод?
Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.
 
V. Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний
 -Сколько правил мы открыли? (Три)
-Проговорим их ещё раз.
-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.
Фиксирует на экране:
                                          (Слайд 8)
1.Читаем слово.
2.Делим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем
 - Почему выделены слова «вспоминаем правило»?  (Без правил можем перенести неправильно)
  1. Первичное закрепление нового способа действия
1. -В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова    облака.
-Как можно выполнить перенос этого слова?
-Сколько получилось вариантов?
-Как нам лучше перенести?
Дописывает предложение и переносит слово об-лака.
2.  Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.
лето       заяц        зима      слива    соловей    воробей      поэт      ученик
  1. Самооценка.
                                             VII.Рефлексия
-Какое открытие мы сегодня сделали? (Правила переноса слов.)
-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово
Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.)
-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)
- Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 9)
                                          Сегодня на уроке
Я научился………………………………….
Было интересно………………………….
Было трудно…………………………………
Могу похвалить себя за то, что…………….
Могу похвалить одноклассников за то, что……..
Больше всего мне понравилось……………
Мне показалось важным………………
Для меня было открытием то, что……….

 
Категория: Открытые уроки | Добавил: Учитель
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]