Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
Перенос слов. (1 класс)
22.05.2015, 18:10 | |||||||
Русский язык 1 класс Учитель: Дюкачёва Татьяна Владимировна Тема: "Перенос слов" Презентация к уроку "Перенос слов" Тип урока: Открытие нового знания. Использование технологий: проблемно-диалогическая технология. Учебник «Русский язык», 1 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах. Планируемые результаты предметные: переносит слова с одной строки на другую по алгоритму личностные:
регулятивные
Организационный этап. Приветствие гостей – Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание. Дети читают стихи Мы рады приветствовать вас в нашем классе! Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко. Приветствие детям: - А нам, ребята, нужно настроиться на работу: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! II. Актуализация знаний 1.Работа в тетради.
На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я -Прочитайте буквы, записанные на доске. -На какие две группы можно разделить их? -Запишите только гласные. -Проверьте работу соседа по парте.
-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь: Липа, дуб, облака. -Прочитайте
-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги? -Обозначим. -Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить со словами? (Найти лишнее слово) - Давайте выполним задание: найдите лишнее слово.
1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно. Н - р. По синему небу плывут облака. (Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки» Плывут по ……) Слово не входит на строку. - Какая проблема перед нами встала? (Слово не помещается на строке) - Как поступить, если при написании слово не помещается на строке? (Слово надо перенести на другую строку) - Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий? (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
3. (слайд 5) -В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном) О чём это нам может говорить? (Наверное, их несколько, много)
(слайд 6)
(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.) -Давайте послушаем результаты вашей работы -Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. -Какие буквы выделены? -Где стоит знак переноса? -Значит, как переносится слово? Формулирование первого правила. (слайд 7) - Итак, первое правило переноса слова: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги. -Прочитайте последнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса? - Ребята, а как быть, если в слове один слог? - Правило второе - слово, состоящее из одного слога не переносится. Работа по учебнику.
-Сколько правил мы открыли? (Три) -Проговорим их ещё раз. -Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово. Фиксирует на экране: (Слайд 8) 1.Читаем слово. 2.Делим на слоги 3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем - Почему выделены слова «вспоминаем правило»? (Без правил можем перенести неправильно)
-Как можно выполнить перенос этого слова? -Сколько получилось вариантов? -Как нам лучше перенести? Дописывает предложение и переносит слово об-лака. 2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса. лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик
-Какое открытие мы сегодня сделали? (Правила переноса слов.) -Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.) -Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.) - Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 9) Сегодня на уроке Я научился…………………………………. Было интересно…………………………. Было трудно………………………………… Могу похвалить себя за то, что……………. Могу похвалить одноклассников за то, что…….. Больше всего мне понравилось…………… Мне показалось важным……………… Для меня было открытием то, что………. | |||||||
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |