Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
03.11.2017, 18:44 | |
Тема урока: «Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр» Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади квадратным километром и квадратным миллиметром. Дать представление использования новой единицами измерения на практике. Задачи: Образовательные: -Научить детей переводить одни единицы площади в другие; Развивающие: - Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач; - Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки и умение решать задачи; Воспитательные: -Воспитывать умение работать в паре, слушать своего товарища, быть внимательным друг к другу Литература:-Учебник: Математика,4 класс, авторы- М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова и др. Методические рекомендации Оборудование для учителя: -учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2013 год. Оборудование для ученика: - учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть), 5-е издание. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» 2013 год.- тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка. - Компьютер с мультимедийным проектором; - Презентация по теме урока. Ход урока: I. Мотивация -Проверьте готовность к уроку: пенал, учебник, тетрадь, дневник. II. Актуализация знаний На доске записаны примеры: 50 ед= дес 365 ед= дес ед 2120 ед= сот дес 5050 ед= тыс ед Арифметический диктант: 1) Самая длинная дистанция по бегу – 42195 м. Выразите в км и м. 2) Спортсменка прыгнула в высоту 2м 06 см. Выразите в см. 3) 10 м - см 184дм - м дм 1190см- м дм 9006 м - км м 4) 5 дес= 36 дес 5 ед= 21 сот 2 дес= 5 тыс 50 ед= 42 км 195 м= 206 см= 1000 см= 18м 4 дм= 11м 9дм= 9км 6 м= (Проверка д/з не проводится из-за его отсутствия) Взаимопроверка диктанта, работа в парах. III. Изучение нового материала. 1) Вступительное слово учителя: -Сегодня мы будем говорить об единицах измерения площади. Но сначала вспомним что такое площадь? - Как найти площадь квадрата? Прямоугольника? - В каких единицах измеряется площадь? -Что такое 1 см2? (1 см2 – это квадрат со стороной 1см) -1 дм2? (1дм2 – это квадрат со стороной 1дм) Площадь - это… Площадь квадрата – это… Площадь прямоугольника – это… 2) Подготовительная работа -Представьте, что вы землемеры и вам надо найти площадь участка земли. - Какими единицами измерения вы воспользуетесь? См2, дм2, м2 - Что такое м2? - Перед вами м2, как вы думаете сколько в нем дм2? -А сколько см2? -Давайте запишем в тетради и выделим в рамочку м2 – это квадрат со стороной 1 м 1м2=100см2=10000см2 1дм2=100см2 2) Ознакомление 3) Первичное закрепление а)-Тема нашего сегодняшнего урока:» Единицы площади. Квадратный км и квадратный мм» - Что такое км2? (1км2 – это квадрат со стороной 1 км) - Как можно записать сокращенно квадратный км? (1 км2) - Что измеряют в км2? (Площади лесов, государств, океанов) - 1км2= м2 -Зная 1км= 1000м, давайте вычислим: 1 км2= 1000000м2 -Для чего используют такие крупные величины? -А какие единицы используют для измерения маленьких площадей? (мм2) -Что значит мм2? (мм2 – это квадрат со стороной 1 мм) -Как записать сокращенно? -Сколько мм2 в 1см2? Давайте вычислим, зная, что 1см=10мм 1см2=100мм2 б) №166, с.39-вычисли и запиши, сколько квадратных метров в 1 км2, зная, что 1 км=1000м в)№167-168, 39 (устно) -Давайте определим площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных мм? (Площадь 1 фигуры больше на 10 мм2) г) Чтение параграфа на стр. 39 IV. Физминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. V . Закрепление нового материала
(по одному ученику работают у доски, а остальные в тетрадях) а) в квадратных метрах: 5 км2, 500 дм2; б) в квадратных миллиметрах: 8 см2,3 см2 20 мм2; в) в квадратных сантиметрах: 2 дм2,3 м2; г) в квадратных дециметрах: 7 м2,900 см2. -Откройте тетради на печатной основе на стр.25. Выполните задание №39. -Давайте проверим решение. 2) №171, с.40-Решение задачи -Что известно в задаче? (Расстояние между городами420 км, осталось 180 км) - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) -Что неизвестно? (Какой путь поезд прошел.) -Как мы узнаем на сколько км больше поезд прошел, чем ему осталось пройти? -Зарисуйте схему в тетрадь и запишите решение задачи в тетрадь. 420 км ? км 180 км Решение:
Ответ: на 60 км больше прошел поезд, чем осталось. VI. Итог урока -Итак, подведем итоги. -Что такое км2? -Что такое мм2? - Где используют эти единицы измерения? (Выставление оценок за урок.) VII . Комментирование домашнего задания пр. 172, с.40 VIII . Рефлексия -Что вам понравилось делать на уроке больше всего? -Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания? - Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы! | |
Просмотров: 225 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |