Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
28.10.2018, 20:47 | |
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс (с использованием технологии проблемного обучения и игровой технологии) Тема: "ЗВУКИ [Т], [Т,]. БУКВЫ Т,т" («Букварь, с.63) Педагогическая цель: обеспечить условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [Т], [Т,] и буквами Т,т, обозначающими эти звуки на письме. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: различать согласные звуки: твердые, мягкие. Личностные: сопоставляя свои действия и результат, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные - находят в тексте слово, используемое в разных значениях и информацию по заданию в букваре; логические - обобщают слова по тематическому признаку. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Сценарий урока I. Организационный момент. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! Артикуляционная гимнастика. Та– та –та – у нас дома чистота. Ты –ты – ты – сметану съели всю коты. Ти – ти – ти – съели кашу всю почти. Тё – тё – тё – отложили мы шитьё. То – то – то – стали мы играть в лото. Игра “Слоговое лото” Составьте слова из слогов: ка, ан, та, нит, тик, нат, ты, ток, на, ти, ки, ко, кА, кус, та, но, ни, ты, тон. (котик, Никита, Ната, Антон, нитки, канат, каток, кусты, кисти, ноты) 4. Выделение звуков и составление звуковых схем к словам – отгадкам. а) Кланяется, кланяется, Придёт домой – растянется. (Топор)
– Какой звук слышим в начале слова? – Звук [т] – Дайте его характеристику. – Согласный, глухой, твёрдый. б) Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто) Какой звук мы слышим в начале слова? – Звук [т’]. – Охарактеризуйте его. – Согласный, глухой, мягкий. – Эти звуки обозначаются в русском языке буквами Т и т. II. Постановка учебной задачи. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву Т. —Жили-были брат и сестра — Тома и Тёма. Позовет мама издалека одного из них, а они бегут оба. Почему? Верно, их имена похожи. —Умеем мы определять, чем похож или различается звуковой состав слов? Попробуем это сделать. Интонационно выделяя каждый звук, дети проводят полный звуковой анализ слов, располагая одну схему под другой, чтобы можно было соотносить звуки, и выясняют, что эти слова различаются только первыми звуками — твердым [т] и мягким [т'|. Можем ли мы написать теперь эти слова? Ведь мы знаем все нужные буквы. Дети пытаются выполнить задание и получают два одинаковых слова — Тома и Тома. Пытаются прочесть. Разницы между словами нет. —Как же могут обозначаться твердые и мягкие звуки на письме? Какие есть предположения? Может, первые буквы должны быть разными? Или для обозначения мягкости нужен специальный значок — мягкий знак? Или еще что-то? После этого рядом со схемами помешаются слова, написанные с помощью букв — Тома и Тема. Слова сравниваются. Дальше дети сами делают вывод о том, что мягкость предшествующих согласных обозначается с помощью гласных букв О и Ь. Проверяется этот способ на основе анализа других пар слов или слогов с изученными буквами (нос -- нёс, мол -мёл и др.).
Записывается слово Тортила на доске.
Физминутка для глаз Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано Где окно, а где кино. Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
Т в антенну превратилась Т зовет тебя в такси,
Встал под буквой Т трамвай, Вмиг тебя доставит он Хочешь ехать - не зевай!В точно заданный район.
2 Чтение слов и текста.
Поиск информации.
- Объясни, какие значения Имеет слово «команда» (1 - начальствование над какой-нибудь воинской частью; 2 — отряд, воинское подразделение; 3 - личный состав, экипаж судна; 4 - краткий устный приказ установленной формы: разом, дружно; 5 - группа связанных чем-нибудь людей, чье-то окружение; 6 — автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-нибудь системы, механизма; 7 - спортивный коллектив во главе с капитаном.) Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся (сидят на корточках, встают) Больше спать не захотел Шевельнулся потянулся (повороты влево, вправо, потянуться), Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны). Солнце утром лишь проснется. Бабочка кружит и вьется (кружатся на месте).
Регулятивные УУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Мы покинем этот класс, А теперь еще один.
Ну-ка выпрямись, дружок, Поглядим по сторонам
-Рассмотрите рисунки. -Что означают эти специальные знаки? (Остановка трамвая, остановка троллейбуса, такси.):
Учитель читает пословицу: «Труд кормит, а лень; портит». -С какой буквы начинается, пословица? (С буквы Т.),
-Какие еще пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут.)
Выполнение заданий в тетради.
-Что мы сегодня изучали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Получилось ли у нас на уроке быть трудолюбивыми, талантливыми, терпимыми друг к другу? (Ответы детей. | |
Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |