Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
Что такое лес, и почему в лесу нужно соблюдать тишину. (1 класс)
29.04.2011, 22:18 | |
Тема урока: "Что такое лес,
и почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир, обучение чтению, изобразительная деятельность)
Цели:
Обучающие:
· расширить и углубить знания учащихся о лесе;
· помочь составить и запомнить правила поведения в лесу;
· показать красоту леса;
· учить анализировать и оценивать поведение людей в природе;
· вырабатывать элементарные эколого-этические нормы;
· расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Развивающие:
· развивать умение слушать ответы одноклассников;
· развивать умение доказывать свою точку зрения;
· развивать логическое мышление, память, воображение;
· развивать речь учащихся.
Воспитывающие:
· воспитывать чувства любви к природе;
· воспитывать бережное отношение к лесу;
· воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса;
· воспитывать умение учащихся видеть красоту родной природы;
· воспитывать культуру общения.
Задачи:
-формирование эстетического воспитания;üразвитие зрительного и слухового восприятия;
-учить видеть гармонию в природе.
Оборудование: магнитофон;магнитный плакат "Природное сообщество леса”, картинки с различными видами животных; фломастеры;рабочая тетрадь « Мир вокруг нас», 1 класс под ред. А. Плешакова.
Ход урока:
1. Организационный момент
- На уроках "Ознакомления с окружающим миром” мы узнаем много тайн и загадок нашей природы. Сегодня мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть для себя что-то новое.
2. Актуализация знаний
- Я сегодня пришла к вам на урок не с «пустыми» руками. Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, закройте глаза и послушайте запись. В это время представьте это место.Звучит музыка «Мелодии леса»
Учитель читает: Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Он (Лес), точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Он (Лес) пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.Заквохчет дрозд, перелетая, Среди подседа, где густая Листва янтарный отблеск льет; Играя, в небе промелькнет Скворцов рассыпанная стая — И снова все кругом замрет.Сова и та молчит: сидит, Да тупо из ветвей глядит, Порою дико захохочет, Сорвется с шумом с высоты, Взмахнувши мягкими крылами, И снова сядет на кусты, И смотрит круглыми глазами, Водя ушастой головой, По сторонам, как в изумленье; А он (лес) стоит в оцепененье, Наполнен бледной, легкой мглой И листьев сыростью гнилой... (1900) - Ребята, где вы сейчас побывали, что видели, слышали? (ответы детей) - Молодцы! Я вам читала стихотворение Ивана Блока «Листопад», только заменила слово лес, местоимением он.
- Вы любите гулять в лесу?
- И я очень люблю гулять в лесу.
В лес приходят разные люди
.3. Знакомство с новым материалом
Жил – был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.
– А что такое лес? – подумал он.
– Лес – это ведь деревья. Взял он кисти и краски, и стал рисовать.
· Какие деревья живут в лесу? (Береза, ольха, осина, рябина, ель)
Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берез. Но не только деревья есть в лесу.
· Какие еще растения можно увидеть в лесу? (Ответы детей)
Художник опять принялся за работу. Он нарисовал красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы. Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и художник задумался. Ведь не только растения, но и животные живут в лесу.
- Давайте поможем художнику и напомним, каких животных можно встретить в лесу.И расселим их в нашем лесу (картинки животных на магнитах расставить на иллюстрации леса).
- Ну, теперь все в порядке, можно и полюбовавшись лесом. Показываю репродукции великих художников.
Физкультминутка.
-Что же такое лес?
Вывод: Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – как семья. Все живут дружно, помогают друг другу.
· Что такое лес для человека? (Древесина, лекарственные растения, ягоды и грибы, чистый воздух и красота).
· Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
· Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
· Что полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное растения, орехи, звери, птицы, сено и т. д).
· Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами, (дарами леса)? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы).
- Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь. «Дикарь в лесу» Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви. Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе довольный. А бедной белке смотреть На это было больно. · Правильно ли вёл себя человек в лесу?
· Чего он не знал? (правил поведения в лесу)
Правила поведения в лесу
1. Когда гуляете в лесу, то нельзя кричать, визжать и. т. п так как вы можете вспугнуть птиц и животных.
2. Не следует рвать цветы и ломать ветки.
3. Ни в коем случае нельзя есть незнакомые вам ягоды и плоды. Можно отравиться.
4. Равнодушие к зеленому другу - тоже зло, которое приводит к плачевным результатам. Как часто человек бывает в роли наблюдателя гибели растений, не проявляя ни малейшей заботы о его спасении.
Дети называют правила, учитель на доску выставляет запретные знаки. - Откройте рабочую тетрадь на стр.42. - Рассмотрите иллюстрацию и ответьте, от чего спасаются животные?
- Давайте прочитаем одно из важных правил поведения в лесу (стр.42 – правило внизу)
- Зная себя, нарисуй знак, который поможет тебе правильно вести себя в лесу.
4. Подведение итогов урока
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог уроку и проверим свои знания.
· Что такое лес? (Большая дружная семья)
· Как живут в лесу животные и растения? (Дружно)
- Откройте тетрадь «Тесты» на стр.50 и проверьте свои знания.
Звучит музыка, учитель читает заключительное стихотворение.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
| |
Просмотров: 3382 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |