Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки

Что такое лес, и почему в лесу нужно соблюдать тишину. (1 класс)
29.04.2011, 22:18
Тема урока: "Что такое лес, 
и почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
 Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир, обучение чтению, изобразительная деятельность)
Цели: 
Обучающие:
·        расширить и углубить знания учащихся о лесе; 
·        помочь составить и запомнить правила поведения в лесу;
·        показать красоту леса;
·        учить анализировать и оценивать поведение людей в природе;
·        вырабатывать элементарные эколого-этические нормы;
·        расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Развивающие:
·        развивать умение слушать ответы одноклассников;
·        развивать умение доказывать свою точку зрения;
·        развивать логическое мышление, память, воображение;
·        развивать речь учащихся.
Воспитывающие:
·        воспитывать чувства любви к природе;
·        воспитывать бережное отношение к лесу;
·        воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса;
·        воспитывать умение учащихся видеть красоту родной природы;
·        воспитывать культуру общения.
Задачи:
-формирование эстетического воспитания;üразвитие зрительного и слухового восприятия;
-учить видеть гармонию в природе.
Оборудование:  магнитофон;магнитный плакат "Природное сообщество леса”, картинки с различными видами животных; фломастеры;рабочая тетрадь « Мир вокруг нас», 1 класс под ред. А. Плешакова. 
Ход урока:
1. Организационный момент
- На уроках "Ознакомления с окружающим миром” мы узнаем много тайн и загадок нашей природы. Сегодня мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть для себя что-то новое.
2. Актуализация знаний
- Я сегодня пришла к вам на урок не с «пустыми» руками. Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся,  закройте глаза и послушайте запись. В это время  представьте это место.Звучит музыка «Мелодии леса»    
 Учитель читает:  Иван Бунин                         
 ЛИСТОПАД
Он (Лес), точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы желтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Он (Лес) пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца, 
И Осень тихою вдовой 
Вступает в пестрый терем свой.Заквохчет дрозд, перелетая, 
Среди  подседа, где густая 
Листва  янтарный  отблеск  льет; 
Играя, в небе промелькнет 
Скворцов  рассыпанная  стая — 
И снова все кругом замрет.Сова и та молчит: сидит, 
Да тупо из ветвей глядит, 
Порою дико захохочет, 
Сорвется с шумом с высоты, 
Взмахнувши мягкими крылами, 
И снова сядет на кусты, 
И смотрит круглыми глазами, 
Водя ушастой головой, 
По сторонам, как в изумленье; 
А он (лес) стоит в оцепененье, 
Наполнен бледной, легкой мглой 
И листьев сыростью гнилой...   (1900)

- Ребята, где вы сейчас побывали, что видели, слышали?  (ответы детей)
- Молодцы! Я вам читала стихотворение  Ивана Блока «Листопад», только заменила слово лес, местоимением он.
- Вы любите гулять в лесу?
- И я очень люблю гулять в лесу. 
В лес приходят разные люди
.3. Знакомство с новым материалом
Жил – был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.
 – А что такое лес? – подумал он. 
– Лес – это ведь деревья. Взял он кисти и краски, и стал рисовать. 
·        Какие деревья живут в лесу? (Береза, ольха, осина, рябина, ель)
Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берез. Но не только деревья есть в лесу.
·        Какие еще растения можно увидеть в лесу? (Ответы детей)
Художник опять принялся за работу. Он нарисовал красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы. Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес. 
Но прошло немного времени, и художник задумался. Ведь не только растения, но и животные живут в лесу.
- Давайте поможем художнику и напомним, каких животных можно встретить в лесу.И расселим их в нашем лесу (картинки животных на магнитах расставить на иллюстрации леса).
 - Ну, теперь все в порядке, можно и  полюбовавшись лесом. Показываю репродукции великих художников.
Физкультминутка.
-Что же такое лес?
 Вывод: Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – как семья. Все живут дружно, помогают друг другу.
 ·        Что такое лес для человека? (Древесина, лекарственные растения, ягоды и грибы, чистый воздух и красота).
·        Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
·         Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
·        Что полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное растения, орехи, звери, птицы, сено и т. д).
·        Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами, (дарами леса)? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы).
- Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.
                                                «Дикарь в лесу»
Хозяйка белочка в лесу 
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе довольный.
А бедной белке  смотреть
На это было больно.
 ·         Правильно ли вёл себя человек в лесу?
·         Чего он не знал? (правил поведения в лесу)
 Правила поведения в лесу
1.      Когда гуляете в лесу, то нельзя кричать, визжать и. т. п так как вы можете            вспугнуть птиц и животных.
2.      Не следует рвать цветы и ломать ветки.
3.      Ни в коем случае нельзя есть незнакомые вам ягоды и плоды. Можно отравиться.
4.  Равнодушие к зеленому другу - тоже зло, которое приводит  к плачевным результатам. Как часто человек бывает в роли наблюдателя гибели растений, не проявляя ни малейшей заботы о его спасении.

Дети называют правила, учитель на доску выставляет запретные знаки. - Откройте рабочую тетрадь на стр.42.
- Рассмотрите иллюстрацию и ответьте, от чего спасаются животные?
- Давайте прочитаем одно из важных правил поведения в лесу (стр.42 – правило внизу)
- Зная себя, нарисуй знак, который поможет тебе правильно вести себя в лесу.
4. Подведение итогов урока
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог  уроку и проверим свои знания. 
 ·        Что такое лес? (Большая дружная семья)
·        Как живут в лесу животные и растения? (Дружно)
- Откройте тетрадь «Тесты» на стр.50 и проверьте свои знания.
Звучит музыка, учитель читает заключительное стихотворение.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. 
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Категория: Открытые уроки | Добавил: Учитель
Просмотров: 3382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]