Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина. (2 класс)
19.03.2012, 00:46 | |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: «ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА
А.С. ПУШКИНА». ЦЕЛИ УРОКА:
- познакомить с некоторыми страницами биографии великого поэта;
- формировать читательские навыки, интерес к чтению;
- пробудить интерес к творчеству А.С.Пушкина;
- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту русского языка, слушая и читая произведения поэта.
ОБОРУДОВАНИЕ:
портрет А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина; рисунки детей на тему : « Моя любимая сказка А.С.Пушкина»; выставка книг с произведениями А.С.Пушкина и о А.С.Пушкине.
На доске план урока:
1. Открытие книг А.С.Пушкина. Презентация произведений А.С.Пушкина.
2. Биография А.С.Пушкина.
3. Послушаем друг друга. Конкурс чтецов.
4. Люблю послушать.
5. Литературная викторина.
6. Книга в моих руках. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Открытие книг А.С.Пушкина.
Презентация произведений А.С.Пушкина.
-Познакомьтесь с планом нашего урока.
У кого-нибудь возникли вопросы после почтения плана?
-Вас заинтересовало трудное и не понятное слово «презентация», давайте заглянем в словарь С.И. Ожигова и узнаем толкование этого слова.В словаре читаем: « Презентовать- дать в презент, подарить», значит, мы сегодня получим в подарок произведения А.С.Пушкина. Но сначала давайте вспомним некоторые исторические факты.
-Кто создал для славянских народов азбуку?
-Кто написал и напечатал первый русский букварь?
-Кто из русских писателей и поэтов является родоначальником современного литературного языка?
Попробуйте угадать, называя фамилии известных вам писателей и поэтов.
-Прав оказался тот из вас, кто называл имя А.С.Пушкина.
-А какие произведения Пушкина вы знаете?
-Вы уже достаточно много знаете произведений А.С.Пушкина, а знаете ли вы его биографию?
2. Биография А.С.Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Страсть к поэзии проявилась у юного Пушкина еще в раннем детстве. Когда Саше Пушкину исполнилось 12 лет, его отдали в Лицей, новое учебное заведение. Именно там он нашел друзей, которые остались ему верными до конца его жизни. Уже в годы учебы стало ясно, что призванием Пушкина станет литература. Настало время записать те сказки, которые он слышал в детстве от своей няни – Арины Родионовны. Она рассказывала мальчику очень много интересных сказок. Пушкин слушал их с огромным удовольствием и запоминал. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь Ольга и два сына – Саша и Лёва. Саша Пушкин рос мальчиком молчаливым и замкнутым. Свои стихи он сначала читал своей старшей сестре Ольге. Она была его первым слушателем и критиком его стихов.
3. Слушаем друг друга.
Конкурс чтецов.- А какие стихи А.С.Пушкина вы знаете?
Давайте проведем конкурс чтецов. Почитаем друг другу стихи и послушаем друг друга. ( Дети читают стихи наизусть).
- Молодцы!
Давайте подведем итог нашему конкурсу и обратим внимание как точно, умело автор подбирает слова русского языка, чтобы показать всю красоту природы, которая нас окружает. Ведь можно не только красками нарисовать природу, но и словом нарисовать то, что тебя удивило и поразило в природе.
-Давайте передохнем и продолжим работу.
4. Физкультминутка
5. Литературная викторина.
- Приступаем к викторине, которая называется «Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина».
1. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят. (Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди).
2. Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
-Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит старуха
,А пред нею разбитое корыто. ( Сказка о рыбаке и рыбке).
3. Жил-был поп, Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.
( Сказка о Попе и о работнике его Балде). 4. «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:«Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее».
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркало разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала. ( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
5. Вот мудрец перед Давидом Стал и вынул из мешка Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,
-Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Коль кругом все будет мирно;
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымает гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется. ( Сказка о золотом петушке).
6. Книга в моих руках. Подведение итога урока.
Подведение итогов урока
.-Молодцы! Вы отлично знаете сказки А.С.Пушкина!
А теперь давайте рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали к своим любимым сказкам. (рассматриваем рисунки детей и по рисунку узнаем сказку).-Вы меня очень порадовали тем, что знаете и стихи и сказки великого русского творца слова А.С.Пушкина.
-Как вы думаете, почему Пушкина называют творцом слова?
-Ну, а теперь, давайте обратимся к выставке книг, которую мы с вами заранее подготовили к нашему уроку.
-Какие из этих книг вы уже читали?
-А какие для вас остаются еще загадкой?
-Что же нужно сделать, чтобы разгадать эту загадку?
-Правильно, мы должны прочитать эти книги, чтобы знать и гордиться русской литературой.
-А кто из вас знает любимую пословицу А.С.Пушкина?
-Маленький Александр Пушкин с детства пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество, поэтому он любил повторять свою любимую пословицу:«ЧТЕНИЕ - ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!»
-Давайте и мы эту пословицу сделаем девизом наших уроков чтения! ( На доске открываю заранее записанную пословицу)
.- Прочитаем её хором и запомним!
-Спасибо всем за активную работу на уроке!
| |
Просмотров: 3330 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |