Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
24.05.2018, 16:02 | |
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе «Школа России» Тема: «Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже» Цели: научить различать окончания имен существительных в предложном падеже разных склонений. Задачи: Образовательные задачи урока:
Развивающие задачи урока: · развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. · развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные задачи урока: · воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Ход урока: 1. Орг. момент. - Ребята, сегодня у нас гости. - Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. 2. Минутка чистописания - Какое время года наступило? - Назовите мягкий согласный звук. - Какой буквой обозначается на письме? (письмо строчной буквы з, соединение зз, слоги зи, из) - Подберите родственное слово к слову зима, изменив его с помощью суффикса. (зимушка) - Подберите родственное слово 2 – го склонения и запишите его (зимовье). - Разберите его по составу. 3. Работа с орфографическим словарем. - Ищем слова с буквой з. 1) Изображение на картине. Жанр искусства. (пейзаж) - Запишите это слово в творительном падеже. -Какое окончание написали и почему? 2) Периодическое издание. (газета) - Запишите его в предложном падеже. 3) Одушевленное имя существительное мужского рода (хозяин) - Запишите в предложном падеже. 4) Она бывает хорошая, плохая, девичья, зрительная, слуховая, краткосрочная, механическая (память) - Запишите в предложном падеже 4. Самоопределение к деятельности. - Чем похожи все слова? - Чем отличается? - От чего зависит правописание окончаний имен существительных? - Назовите тему сегодняшнего урока. - Давайте назовем окончания имен существительных в предложном падеже в разных склонениях. (на доске появляется таблица) 1 – ое скл. – е 2 – ое скл. – е 3 – ье скл. – и - Вспомните падежные вопросы предложного падежа. - Смысловые. - Когда мы из задаем? - С какими предлогами употребляется? - Какова особенность существительных предложного падежа? 5. Работа с учебником. - Откройте учебники на странице 121, №227 (закрепление теоретического материала) 6. Работа с текстом. - Найдите №228. Прочитайте стихотворение. - Найдите олицетворения. - Чем похожи имена существительные? - Запишите их, распределив по склонениям. 1 – го скл. 2 – го скл. 3 – его скл. (Работа выполняется самостоятельно) - Проверка выполнения задания. - Назовите окончания существительных в разных склонениях. 8. Самостоятельная работа. - Вставьте пропущенную букву.
Е И 1 О ветв…
2 На ветк…
3 На морковк…
4 На морков…
5 О пыл…
6 О пылинк…
7 О мамочк…
8 О матер…
9 О дочер…
10 О дочурк…
- Взаимопроверка. Оцените работу. - Проверка результатов. 9. Физминутка. Игра «Топаем – хлопаем» - Если слышим сочетение ЛЕ, то хлопаем, если ЛИ, то топаем. В портфеле, о метели, об учителе, в картофеле, на карусели, о руководителе, в бутыли, на тополе, о вермишели, на спектакле. - На какие группы можно раздеоить эти слова? - Назовите существительные 3 – его склонения. - Какое окончание в предложном падеже? 10. Работа над предложением. - Какой скоро будет праздник? - Что делают дети на празднике? (Запись под диктовку) На празднике дети пели, плясали, читали стихи о елочке. - Объясните постановку запятых. - Подчеркните основу предложения. - Объясните правописание окончаний существительных в косвенном падеже. - Измените склонение слова о елочке, поставив его в 3 – ье склонение. - Составьте предложение со словом ель, поставив его в предложном падеже. (Чтение предложений после записи) - Докажите правописание окончания 11. Самостоятельная работа. (Ученики получают карточки с пропущенными буквами. Работа оценивается.) Б….жать по д…ро…к…, в…ется лент…чк…., с…дел на изг…р…д…, из д…ревн… на м…ш…н…, л…жать на со…..ц…, пр…ж…вать в гор…д…, от гв…здик… к фиалк…, г…в…рить о неудач…, в…ляется в портфел…, пр…сил о пом…щ… . 12. Групповая работа. - Вставьте подходящие имена существительные. (работа в группах по 5 – 6 человек) У (1 – го скл., Р.п.) на (1 – го скл., П.п.), на (2 – го скл., П.п.) по (1 – го скл., Д.п.), в (1 – го скл., П.п.) около (2 – го скл. Р.п.). - Проверка. 13. Рефлексия. Занимательный материал. Я прилагаю все старанье. Хочу понять правописанье. Но вызывает тем не менее Правописанье удивление. Летят на веткИ воробьи, Чтоб обсудить дела свои. Сидят на веткЕ воробьи: Сидят на – Е, летят на – И. - Выпишите эти предложения и докажите правописание окончаний имен существительных. 14. Задание на дом. С. 123, №231. (задание обязательно разбирается). 15.Итог урока. - Чему учились на уроке? - Оцените свою работу
| |
Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |