Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1. (1 класс)
14.12.2014, 02:56 | |
Математика 1 класс Учитель: Дюкачёва Татьяна Владимировна Тема: Сложение и вычитание вида ?+1; ?-1. Цель урока: закрепление умения прибавлять и вычитать по 1; развивать вычислительные навыки, умение составлять задачи. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ?+1; ?-1. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в тетради; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. Ход урока I. Орг. момент - Я рада приветствовать всех вас на нашем уроке математики. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям и постараемся сохранить её до конца урока. II. Введение в деятельность 1.Игровой момент. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в руках интересная книга. Прочитайте ее название. (учитель держит в руках книгу со сказками). – Вы любите сказки? - А кто догадался, почему на уроке математики у меня книга со сказками? - Давайте попробуем открыть книгу и посмотреть, что она нам расскажет. Но для этого нам надо сказать волшебные слова. Сказки любят малыши. Книжка сказку расскажи. – А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её? Как называется эта сказка? (По щучьему веленью) – Вот сегодня Емеля и Марья царевна у нас в гостях. Они пришли к нам на урок поучиться уму-разуму, ведь в школу они не ходили и многого не знают. – Ребята, нам Емеля принёс подарок. Он наловил в проруби много рыбок и решил их вам подарить. Все рыбки разные, не простые, а с числами. – Емеля не знает, как располагаются числа по порядку. Вы сможете ему помочь? Один человек расположит рыбок на доске по порядку, чтобы получился числовой ряд. Остальные работают самостоятельно у себя за партами. – Молодцы. У нас получился числовой ряд. Поднимите руку, кто выполнил все верно. - А теперь покажем Емеле и Марье царевне, как мы умеем считать:
Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)
- Цыпленку надо дать карточки где получается последующее число, а ежонку – предыдущее. Как получить последующее число? Как предыдущее? Вспомнить слагаемое, сумма. 4. - А теперь веселые задачи от Марьи царевны. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (выложите у себя математическую запись, как узнали сколько ворон стало 5+2=7) Девять белых голубей на крыше сидели, Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажи мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? Один снегирь и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? III. Закрепление пройденного. 1. По щучьему велению, по моему хотению. Хочу, чтобы ребята поработали в парах. Работа в парах, у каждой пары есть карточка, в которую нужно вписать пропущенные знаки действий. На доске. 10 - 1 = 9 4 - 1 = 5 1 - 1 = 0 7 - 1 = 8 6 -1 = 5 7 + 1 = 6 - А Емеля вот так справился с этой работой. Вы согласны с ним? Объясните почему. - Ребята, расскажите нашим героям, что мы вспомнили выполняя это задание. (как прибавлять и вычитать 1, как получить последующее и предыдущее число) 2. Работа над задачей. - Ребята, обратимся еще раз к нашей книге. Сказки любят малыши. Книжка сказку расскажи. - Ребята, а теперь мы попали в новую сказку. Что это за сказка? (Приключения Буратино). Физкультминутка. - Буратино предлагает вам немного отдохнуть. Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать. - Буратино никак не может решить задачу, давайте поможем ему. Составим задачу. Что известно в задаче? (У Буратино было 5 зеленых яблок . 1 красное яблоко ему дала Мальвина.) Что нужно узнать? (Сколько яблок стало у Буратино?) Выполним схему к задаче. Сколько нарисуем зеленых кружочков? Сколько красных? Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, решение записывает один ученик на доске) 3. А следующее задание от Мальвины вы будете выполнять самостоятельно в тетради. - Решите все примеры на сложение. Как называются числа при сложении? IV. Рефлексия. Сказки любят малыши. Книжка сказку расскажи. Работа с интерактивной доской. - Дюймовочка вам прислала письмо. Чтобы узнать, что в нем, надо каждый конверт доставить в нужный дом. Как только конверт попадет в свой дом, его можно будет открыть. (На доске конверты подписаны так же, как домики. В каждом конверте по одной букве. Получилось слово «Молодцы!») V. Итог урока – Молодцы, ребята! Оцените свою работу на уроке. Если у вас сегодня все получалось, то нарисуйте красный кружок, если немного не складывалась ваша работа, то зеленый кружок. А если вам было все сложно, то синий кружок. | |
Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |