Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. (1 класс)
18.10.2014, 20:17 | |
Математика 1 класс Учитель: Дюкачёва Татьяна Владимировна Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.» Цели урока:
С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. /А.С. ПУШКИН/ Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2.Повторение изученного материала. Разминка. *Сколько шей у пяти журавлей? *Какой первый день недели? *Назовите осенние месяца. *Назовите три математических знака («+», «-», «=») Игра «Заселяем домики» Дети показывают нужную карточку. Ученик у доски работает вслух. Выполняем Упражнение на дыхание «Свеча» 3.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. На доске написаны математические знаки, изученные цифры, точки и линии. 5 ___________ + 1 = 3 . … 4 _ 2 Детям предлагается объяснить, что лишнее. Вместе делаем вывод, что цифры и знаки мы изучали, а линии и точки нет. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии. (рисунок) Я чёрный, красный, желтый, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Карандаш) Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.
- Что же получилось? (Точка) - Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют. - А теперь соедините две любые точки. - Что у вас получилось? (Линия). - А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно). - Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек. Дети выполняют. - Сколько у вас получилось точек? (Множество). - Какие линии у вас получились? (Кривые). - Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки). - Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку: Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка) - Как пользоваться линейкой? (Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.) - Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию) - Как бы вы назвали эту линию? (Прямая) Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз! - Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии? - Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку. Дети выполняют. - А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию. Дети выполняют. - Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию. - Сколько у вас получилось линий? (Много) - А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну). - Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну). 4. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Работа по учебнику.
- Что мы узнали на уроке? - Что научились делать с помощью чертёжного инструмента? - Приведите пример кривых линий вокруг нас. - А прямых линий? - Ребята, карандаш решил открыть вам тайну: идеальных прямых в природе нет. Рефлексия. «Красный карандаш» Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. «Зеленый карандаш» Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь. «Синий карандаш» Вы считаете, что было трудно на уроке. | |
Просмотров: 1155 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |