Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки |
Вежливые слова. (1 класс)
19.05.2015, 20:05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык 1 класс Учитель: Дюкачёва Татьяна Владимировна Тема: «Вежливые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи «вежливые слова»; закрепить умение распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета. Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 1 класс, Просвещение, М: 2013 г. Планируемые результаты: Общеучебные УУД: различать предмет (действие, признаки) и слово, называющее предмет (признаки предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; научиться выделять «вежливые слова» в речи и их использовать. Метапредметные: коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; познавательные: работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Личностные: проявлять познавательный интерес к новому знанию; иметь представление о необходимости «вежливых слов» в повседневной жизни; осознавать на основе текстов нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как вежливость, воспитанность. Ход урока. I. Чистописание. - Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание элементов букв Лл, Мм. - Чем они похожи и чем отличаются? Напишите на одной стороне соединения Лл, на другой Мм. - Давайте запишем слова с этими буквами: Люда, Миша, машина, линейка. - Почему первые два слова написаны с заглавной буквы? II. Словарная работа. - Ребята, я вам загадаю загадки, отгадка словарное слово:
Дети записывают словарные слова, объясняют орфограммы. Запомни: воробей, ворона. На доске – картинки с изображением воробья и вороны. - Ребята, воробей и ворона – это кто? (Птицы) Слова воробей, ворона, птицы отвечают на какой вопрос? (Кто?) Что обозначают? (Живые предметы) Какой частью речи являются? (Существительными). - А теперь охарактеризуйте воробья. Какой он? (Маленький, серенький, шустрый). - А какая ворона? (Чёрная или сероватая, крикливая, вороватая). Все слова, которые вы сейчас назвали, отвечают на какие вопросы? (Какой, какая?) Что обозначают? (Признак предмета). И являются какой частью речи? (Прилагательными). - Что делает воробей? (Чирикает, летает, клюёт, дерётся). А ворона? (Каркает, летает, ворует). На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?) Что обозначают? (Признак предмета). Какой частью речи являются? (Глаголами). - А теперь сами сформулируйте тему, чем мы будем заниматься на уроке? (Продолжать учиться классифицировать слова, определяя, какой частью речи они являются (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия). - А также сегодня мы поговорим о группе слов, которые играют очень важную роль в нашей жизни. III. Актуализация знаний. 1. На доске на магнитах вывешиваются слова: ветерок, греет, молодая, солнышко, зеленеет, лёгкий, травка, дует, яркое. - Найдите слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов и разделите их в три столбика:
Давайте прочитаем эти три предложения: Дует лёгкий ветерок. Зеленеет молодая травка. Греет яркое солнышко. - Являются эти предложения текстом? Какой темой они объединены? Как бы вы озаглавили его? 2. Задание из электронного приложения к учебнику «Русский язык»: - У Бегемота скопилось очень много фотографий. Помогите Бегемоту подписать их. Задание на экране: Утка… Кошка… Лягушка… Собака… Свинья… Корова… (лает, квакает, каркает, крякает, хрюкает, мяукает, мычит) Дети соотносят глаголы с существительными. 3. Составь предложения по схемам, выбирая по вопросам походящие слова:
зачирикал, солнце, сирень, светит, яркое. - Найдите сначала существительное, отвечающее на вопрос ЧТО? (Солнце). Теперь найдите слово, обозначающее признак (солнце какое? – яркое). Теперь найдите слово, обозначающее действие (солнце что делает? – светит). Получилось три предложения: Яркое солнце светит. Цветёт душистая сирень. Маленький воробушек зачирикал. IV. Физкультминутка. Раз, два, шли утята, Три, четыре, шли домой, А за ними плёлся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, Заблудился, запищал: «Где Вы? Где Вы?» «Не пищи! Ты нас лучше поищи!» V. Самоопределение к деятельности. На доске запись -
- Что означает это слово? Когда мы так говорим? «Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят». - Как называются такие слова? (Вежливые). Какие ещё вежливые слова вы знаете? - Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? Как вы думаете, зачем они нужны, может быть, можно обойтись и без них? VI. Работа по теме урока. 1. - На экране все вежливые слова, которые вы назвали. А теперь давайте попробуем разбить их на группы. Назовите слова-приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет). Слова-прощания (до свидания, всего хорошего, до завтра, до встречи). Слова, с помощью которых вы просите прощения (простите, извините). Слова благодарности (спасибо, благодарю). Слова, употребляемые во время просьбы (пожалуйста, будьте добры). - Ребята, в русском языке большое количество «вежливых» слов. Главное, не забывайте употреблять их в своей речи! 2. Работа по учебнику. 1) Упражнение 13 (устно). - Прочитайте. Найдите вежливые слова. Когда мы произносим эти слова? - Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. 2) Упражнение 14. - Прочитайте «вежливые» слова. Когда их употребляют? Запишите эти слова в тетрадь. Спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры. 3. Самостоятельная работа. Рефлексия. Работа в парах. Взаимопроверка. - У каждого из вас на парте карточка. Среди вежливых слов заблудились слова, не относящиеся к ним. Найдите и подчеркните их. - Обменяйтесь карточками, проверьте работу соседа. Кто нашёл ошибку? - Кому было трудно выполнить задание? VII. Занимательная минутка. - Ребята, вы, наверное, заметили у меня на столе эту красивую шкатулку. Это Шкатулка добрых слов. Давайте заглянем внутрь. Дети выходят, достают из шкатулки бумажные полоски, свёрнутые в трубочки, на которых написаны вежливые слова, разворачивают, показывают всем и читают стихи:
VIII. Подведение итогов. Оценка работы детей на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |