Главная » Статьи » Памятки » Памятки |
Орфографический режим в тетрадях
Положение
1. Общее положениео порядке ведения ученических тетрадей и их проверке Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения. 2. Количество и назначение ученических тетрадей. Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей: - по русскому языку в 1-4 классах - по 2 тетради (кроме того, может быть тетрадь на печатной основе); - по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (кроме того, может быть тетрадь на печатной основе). Для текущих контрольных письменных работ по математике и русскому языку по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 3-4 классах. 3. Требования к оформлению и ведению тетрадей Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12 листов. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись: Тетрадь для работ по математике ( или русскому языку) ученика(цы) 1 класса г МБОУ "Гимназия № 11" Фамилия__________________________ Имя______________________________ (в Р. п.) На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, делаются соответствующие записи: для контрольных работ или для творческих работ. При выполнении работ в тетрадях по всем предметам учащимся не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки (2 см от полей или сгиба тетради). В тетрадях по русскому языку полноценно использовать всю длину строки, что позволяет контролировать умение учащихся делить слова для переноса. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-4-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в 3-4-м классах. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, задания. Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях: - по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки; - влево от края или от полей отступать 1 клетку; - между разными заданиями пропускать 2 клетки; - между домашней и классной работами – 4 клетки; - между датой и заголовком работы – 1 клетку; - по русскому языку – строчки внутри одной работы не пропускаются; - между домашней и классной работой оставляют 2 строки; - текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании и т. д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. 4. Порядок проверки письменных работ учащихся Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку и математике: в 1-4 классах - после каждого урока у всех учеников; 2. Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. 3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня; контрольные работы по математике к следующему уроку, а при большом количестве работ –через один - два урока. 4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом: а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий; б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой; в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I –орфографическая ошибка, V-пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации). 5. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических речевых и грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. 6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал и дневник обучающихся. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал и дневник за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. 7. Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету. 8. При оценке письменных работ учащихся, руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников. 9. После проверки письменных работ проводится анализ результатов и учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. | |
Просмотров: 297 | |
Всего комментариев: 0 | |