Памятка для учащихся
«Как готовить домашние задания
для того, чтобы хорошо выполнить домашнюю работу и отлично работать на уроке»
(для 5-11 классов)
- Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
- Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
- Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
- Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
- Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и т.п.
- Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
- Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (какими приёмами, средствами) это можно сделать.
- В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
- Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
- Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
- Убери со стола всё лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как выполнишь задания по первому уроку, всё убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
- Между выполнением уроков делай пятнадцатиминутные перерывы.
- Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
- Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
- При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте, что имеется в виду и о чём говорится.
- Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
- Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
- Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
- При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
- Составляй план устного ответа.
- Проверяй себя по окончании всей работы.
Памятка
для учащихся по организации самоподготовки
1. Вспомни уроки на завтра (посмотри расписание уроков в дневнике).
2. Определи порядок выполнения по предметам.
3. Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
4. Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).
|