Главная » Статьи » Памятки » Памятки

Памятка для учащихся 5-11 классов
Памятка для учащихся
«Как готовить домашние задания
для того, чтобы хорошо выполнить домашнюю работу и отлично работать на уроке»

(для 5-11 классов)
  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (какими приёмами, средствами) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  11.  Убери со стола всё лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как выполнишь задания по первому уроку, всё убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
  12. Между выполнением уроков делай пятнадцатиминутные перерывы.
  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте, что имеется в виду и о чём говорится.
  16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  20. Составляй план устного ответа.
  21. Проверяй себя по окончании всей работы.
 
Памятка
для учащихся по организации самоподготовки
1.     Вспомни уроки на завтра (посмотри расписание уроков в дневнике).
2.     Определи порядок выполнения по предметам.
3.     Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
4.     Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).
Категория: Памятки | Добавил: Учитель (03.09.2014)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]