Главная » Статьи » Советы психолога » Советы психолога

Переход в среднюю школу. Подготовка к пятому классу

Переход в среднюю школу.

Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка...

Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.

На какие моменты стоит обратить внимание родителям?

- Происходит "смена статуса": в начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.

- Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.

- Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности - например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю - тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей.

- Сами учителя очень различаются по своим особенностям - стилю общения, темпу речи, требованиям.

- Практически каждый учитель средней школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома.

Рекомендации педагога-психолога родителям четвероклассника.

  • Создавать ситуации, позволяющие проявлять детям инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности.
  • Создать атмосферу доброжелательности, искренности, доверительности, оптимизма, дать возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить.
  • Создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые – хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, место для занятий; эмоциональные – проявлять веру в возможности ребенка, не оскорблять его в случае неудачи.
  • Помнить, что не столько оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому необходимо думать о будущем и объяснять детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
Категория: Советы психолога | Добавил: Учитель (19.11.2017)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]