Главная » Статьи » Советы психолога » Советы психолога |
Рассеянный ребёнок
Рассеянный ребенок Если вы считаете своего малыша рассеянным, неорганизованным, не внимательным, прежде всего, надо узнать, в чем причина такого поведения. Чтобы грамотно помочь малышу родители должны серьезно разобраться в этом вопросе. На что влияет внимание? Прежде всего, внимание влияет на процесс ВОСПРИЯТИЯ. При нарушении, внимание ни на чем не задерживается, а бессистемно перескакивает с одного на другое. Скользящее, поверхностное восприятие становится причиной ошибок узнавания. ПАМЯТЬ удерживает импульсивно воспринятые ОБРЫВКИ информации, которые никак не складываются в единый образ. В результате внутренние представления ребенка об окружающем оказываются не полными. От состояния внимания, безусловно, зависит работа ПАМЯТИ. Обычно человек обладает способностью непроизвольно, “на всякий случай”, запоминать многое из того, что попадает в поле его зрения. Конечно потом ненужная информация забывается. А вот ребенок с нарушенным вниманием часто нуждается в специальной инструкции, чтобы запомнить происходящее, а потом с трудом вспоминает нужное, потому что содержимое его памяти в беспорядке. РЕЧЬ и МЫШЛЕНИЕ, также зависят от состояния внимания. Любое слово − это ключ не к самому объекту, а к системе признаков, которые этот объект характеризуют. Если из-за невнимательности признаки не объединяются в систему, то и слово не несёт за собой устойчивого значения, похожие по смыслу слова путаются. Такие мыслительные операции, как поиск сходств и различий, обобщение, абстрагирование, понимание причинно-следственных связей, также НЕ СМОГУТ полноценно развиваться в условиях нарушенного внимания. Свойства внимания
Признаки нарушенного внимания
Нельзя считать невнимательность следствием злого умысла, халатности, безответственности. Эту проблему невозможно решить с помощью осуждения, наказания. Генетическая природа и причины невнимательности Одной из причин является нарушение мозговой деятельности: в/ч гипертензии (ВЧГ) − повышенное внутричерепное давление (ВЧД) головного мозга; ВСД – вегето-сосудистая дистания; ММД − минимальные мозговые дисфункции, астения (утомляемость), таким детям свойственно:
ПРИЧИНЫ, вызывающие функциональные и органические отклонения в развитие нервной системы:
Нарушение осанки – тоже может стать причиной! Нарушения осанки или другие биомеханические нарушения позвоночника ведут к неблагоприятному воздействию на позвоночные артерии, затруднению тока крови по ним и создают условия для возникновения гипоксии головного мозга. Это может проводить к повышенной возбудимости, неусидчивости, снижению концентрации внимания, незрелым поведенческим реакциям. Также малыш может из-за слабого мышечного корсета всё время менять позу, отвлекается, искать удобное положение. Рассеянность – расстройство внимания Рассеянность характеризуется неспособностью к длительному сосредоточению на объекте, явлении или мысли за счёт нарушений концентрации, устойчивости и произвольности распределения внимания. Наблюдается в широком спектре состояний – от утомления у здоровых людей до астенических состояний разного происхождения. (Л. Ю. Данилова – канд. мед. наук, детский психиатр, В.Е. Каган – д-р мед. наук). Если Ваш ребёнок отвлекается, неусидчив, то ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЕ причины. Для этого лучше проконсультироваться со специалистами: педиатром (гемоглобин…), неврологом (осмотр по Вашим жалобам!), психологом, логопедом, ортопедом, эндокринологом, лором, окулистом (оценить глазное дно: если сосуды расширены, есть полнокровие − это признаки повышенного внутричерепного давления, поле этого обязательно за лечением к неврологу), кардиологом (при низком артериальном давлении человек быстрее утомляется). Будьте внимательны к себе и вашему ребенку! | |
Просмотров: 95 | |
Всего комментариев: 0 | |