Главная » Статьи » Советы учителя » Советы учителя

Если у Вас медлительный ребёнок.
Если  у вас медлительный ребёнок
Дети в большинстве случаях активны и иногда даже чересчур возбудимы, бывают и исключения из правил. Таких «спокойных» детей нередко называют «копушами». Кроме этого, подобная особенность способна раздражать окружающих.
Часто возникают случаи, когда доведенный до белого каления, родитель с трудом сдерживается, видя, как чадо в сотый раз пытается завязать шнурки перед выходом из дома. Часто и учитель может выходить из себя из-за того, что весь класс уже выполнил задание, а один из учеников только достал шариковую ручку. Почему ребенок все делает медленно, давайте разбираться вместе. Читайте далее.
Стоит помнить о том, что ребенок не виноват в такой своей психологической особенности, как медлительность. Потому, ни в коем случае не нужно укорять его за это, а уж тем более, срывать на нем свою злость и нервозность. В противном случае, вместо улучшений, может наблюдаться обратная реакция – душевная травма, что приведет к еще большему ступору. Почему ребенок все делает медленно? Вот несколько важных советов:
  • Медлительность, инертность — особенность ребенка. Копуши не глупее остальных детей, не обладают замедленной реакцией и интеллектуальной отсталостью. Это не что иное, как природная особенность. Об этом должны помнить все взрослые.
  • Будьте терпимыми. Психологи считают, что поторапливая медлительных детей, родители, напротив, способствуют снижению их умственного развития.
  • Не ругайте флегматика, не накаляйте. Не стоит также накалять атмосферу, восклицая: «Наверняка ты назло это делаешь! Ты намеренно затягиваешь с выходом из дома, потому что не хочешь идти в садик/школу!». Ведь подобные манипуляции еще более затормозят реакцию.
Отчего же дети копаются? Основной причиной служит неспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это может быть связано со следующими состояниями:
  • Изменением структуры головного мозга.
  • Родовой травмой.
  • Неблагополучной атмосферой в семье.
  • Частыми скандалами родителей.
  • Другими обстоятельствами, которые тем или иным образом могут губительно повлиять на психику ребенка.
Причину в каждом конкретном случае определяют врачи:
  • Психологи
  • Невропатологи
  • Педиатры
Тем не менее, медлительность не всегда бывает следствием отклонений либо заболеваний. Достаточно часто случается так, что на определенном этапе своего взросления, поведение копуши меняется в лучшую сторону, он начинает быстрее соображать и действовать. Соответственно, иногда особенность является «возрастной». Ребенок может перерасти ее. В таких случаях это не что иное, как фаза развития.
Папы и мамы «копуш» зачастую делают одну распространенную ошибку – они уделяют факту медлительности больше внимания, чем реальным успехам ребенка. Итак, ребенок медлительный во всем, в школе. Вот рекомендации психолога для родителей:
Обратите внимание на результаты деятельности ребенка.
  • Возможно, отпрыск медленнее всех рисует, пишет или считает, но может он решает примеры лучше всех в своем классе (пусть и времени на это уходит в два раза больше).
  • А может нарисованные им пейзажи ,превосходят работы «взрослых» художников.
  • Соответственно, нужно не забывать хвалить ребенка за то, что у него удается лучше всего, а не делать акцент на его медлительности.
Устранение медлительности также должно идти через похвалу.
  • Если «копуша» справляется с заданием хоть немного проворнее, чем раньше, его обязательно нужно хвалить.
Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.
  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.
Научите ребенка обращаться с часами.
  • Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.
Поощряйте за силу воли.
  • Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.
Сохраняйте спокойствие.
  • Бывает, что после того, как домашнее задание по одному предмету сделано, родитель изъявляет желание проверить, как ребенок знает другой предмет.
  • Папы с мамами забывают о том, что сам школьник может быть еще не готовым поражать своими результатами.
  • Ведь его сознание еще не переключилось с физики на литературу.
  • Потому, необходимо дать ему возможность «прийти в себя», а не усугублять ситуацию повышением голоса, угрозами и телесными наказаниями.
Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже.
Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?
Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе
В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:
«Забегайте» наперед.
  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.
Подробность – залог успеха.
  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.
Уточнение – наводящие вопросы.
  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.
Взгляд в глаза.
  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.
Игра.
  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.
В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

 
Категория: Советы учителя | Добавил: Учитель (02.09.2022)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]