Главная » Файлы » Открытые уроки » Открытые уроки

Гласный звук (о), буквы О, о. (1 класс)
17.10.2010, 22:15
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема урока: «ГЛАСНЫЙ ЗВУК (О), БУКВЫ  О, о»
Цели урока: знакомить с буквами, обозначающими гласный звук (о), учить озвучивать буквы.Формировать умение выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки.Развивать фонематический слух, работать над культурой речи учащихся.Учить четко и правильно выражать свои мысли
ХОД УРОКА
1.      Организационный момент.
Сегодня, 11 октября, мы с вами уже можем гордиться тем, что умеем правильно сидеть, отвечать и слушать учителя. Все это нам пригодится на уроке.
2.      Речевая разминка. (Дети проговаривают хором четко каждый звук)
Кто хочет разговаривать, тем надо проговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно
.Мы будем разговаривать, мы будем проговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
3.      Работа над пройденным материалом.
- С какими буквами мы работали на прошлом уроке?
- Какой звук они обозначают?
- Звук (а) гласный или согласный?
- Почему он гласный, докажите
4.      Актуализация знаний.
Отгадайте загадки.
А).Что за ягода такая: смотришь – круглая, большая,
Полосатая лежит,
 А разрезать лишь успеешь, аромат тебя пленит,
Внутри красная и сладкая, даже слюнки потекли.  (арбуз)
-Звуко-буквенный разбор слова арбуз.
Б). Дом без окон и дверей, полна горница людей. (огурец)
- С какого звука начинается слово огурец?
- Вспомните еще слова, которые начинаются с этого же звука
.- Кто догадался, с каким звуком сегодня мы будем заниматься на уроке?
5). Работа над новым материалом.
Выделение звука (о) из слова о-ку-ни ( на доске иллюстрация)
-Кто это?
-Как узнали?
-Какой первый звук в слове окуни?
-Произнесите его.Артикуляция звука.О – губы чуть сужаем и округляем.А – самый «широкий» звук
- Вот такое изменение губ при произношении звуков называется очень трудным словом «артикуляция». 
Повторите это слово четко : «ар-ти-ку-ля-ция»
6). Физкультминутка  
( проводят дежурные ученики и показывают движения под слова)
Знакомство с буквами О,о
.-Гласный звук (о) записывается буквой, которая так и называется: гласная буква О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.    Е. Тарлапан
Откроем Азбуку на стр.29 и посмотрим на изображение этой буквы
.-Как вы думаете, почему изображено две буквы?
-Как они употребляются?
-Давайте сравним написание печатных и письменных букв. 
Кто заметил сходство и различие?
7) Работа по развитию речи учащихся.
Заучивание стихотворение про окунька со стр.29.
Составление рассказа  по иллюстрации на стр.28-29.
Анализ нескольких предложений. 
Например: Крот копает спелую морковку. Крот пьет чай. Он отдыхает.
8) Упражнения  для глаз.  
(учитель показывает, дети повторяют)
9) Развитие памяти и внимания.
Игра «Кто запомнит больше слов со звуком (о)»
Орел облетал округу, оглядывал острым  орлиным оком озеро, овраг, опушку, осинник.-Ого, овечки! Отличный обед! – обрадовался орел.
10) Работа над словарным запасом слов.
Объяснение непонятного смысла слов.
11). Обобщение работы на уроке.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что вас удивило?
- Кому что запомнилось?
Категория: Открытые уроки | Добавил: Учитель
Просмотров: 2459 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1   [Материал]
Большое спасибо за открытый урок. Провела его в своём классе. Всё прошло очень здорово. Ваш урок положила в свою педагогическую копилку!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]